В качестве композитора поработать над фильмом Александров пригласил Исаака Осиповича Дунаевского – старшего представителя известной музыкальной династии.
Александров слышал в своём фильме именно маршевую мелодию и дал соответствующее задание композитору. Исаак Осипович сочинил мелодию. Начались съемки. Для песни нужен был текст, но найти подходящие слова удалось не сразу. К поиску автора стихов подключили прессу. Было решено объявить конкурс, о чем населению советской страны сообщили на страницах газеты «Комсомольская правда». Попробовать свои силы мог любой желающий, для этого нужно было прийти на киностудию, послушать мелодию и предложить подходящие для неё слова.
К Дунаевскому и Александрову ринулся поток стихотворцев разной степени таланта и известности, но нужный текст не находился. Стихи, предлагаемые кандидатами, не вполне соответствовали мелодии или просто не нравились режиссеру и композитору. Так продолжалось до тех пор, пока на пороге не появился Василий Иванович Лебедев.
Авторский тандем, а точнее, трио поэта, композитора и режиссера сложилось как раз благодаря «Веселым ребятам». С этой песней и с этим фильмом связывают «становление» Лебедева-Кумача, как поэта-песенника. В тот период он ещё не был известен в этом качестве, трудился в журнале «Крокодил», для которого писал сатирические стихотворные опусы, за плечами был солидный и разноплановый литературный опыт, сочинять он начал с 16 лет.